PDA

Просмотр полной версии : Выбор;ЗМЗ 410 или УМЗ 421


Pele
04.05.2011, 09:30
Собираю один УАЗ из 2х.

Есть 2 двигла; 1. ЗМЗ 410 пробег 60-70 т.км 80 бенз 100 л.с
Зксплуатировал- впечатление хорошее (относит 417го)
Проблем с пуском зимой не было (компрессия около 3х )

2. УМЗ 421.. пробег 60-70 т.км 80 бенз 84 л.с
Темная лошадка для меня. Первое впечатление - проигрыш по
тяге 410у.

Вопрос ; Что откапиталить и поставить ? Стою перед выбором.

Эксплуатация круглый год , рыбалка- охота 30% лесные дороги,
перевозка различного груза. Вечные головники при ТО.
Жду Вашего мнения.

Philipp
04.05.2011, 10:03
И то и то барахло. Смотреть надо на состояние. Что дешевле выйдет, то и восстанавливать. 421 - одноразовый как презерватив. Помыть конечно можно, но как то это не ..................... В 410 из-за увеличенных гильз еще больше прослаблен блок. На который из-за этого были нарекания и в 402 исполнении. В общем не заморачиваться этим вопросом. Прикинуть по деньгам и сделать, что дешевле. Один хрен через 50 тык придется маслосъемные колпачки с кольцами менять. А возможно еще и направляющие втулки с поршнями:(

Манихеец
04.05.2011, 11:12
И то и то барахло. Смотреть надо на состояние. Что дешевле выйдет, то и восстанавливать. 421 - одноразовый как презерватив. Помыть конечно можно, но как то это не ..................... В 410 из-за увеличенных гильз еще больше прослаблен блок. На который из-за этого были нарекания и в 402 исполнении. В общем не заморачиваться этим вопросом. Прикинуть по деньгам и сделать, что дешевле. Один хрен через 50 тык придется маслосъемные колпачки с кольцами менять. А возможно еще и направляющие втулки с поршнями:(

И опять сказки Дядюшки Ф....:)

Ты хоть раз 410 движок видел? Конечно же нет:)
с 402 его перепутать невозможно даже по пьяни:) 410 имеет две радиальных посадки гильз в верхней плоскости блока (которой у 402 просто нет) и нижней; а 402 - просто корыто с гильзами.

а если внимательно посмотреть на 421 vs 410 снизу, то станет понятно, что 410 значительно жёсче на кручение:):):) и прогиб:):):) из-за большей высоты блока и утопленной в блок оси коренных шеек КВ.

Aleksei Sergeevih
04.05.2011, 11:19
Лучше 410.

Motil
04.05.2011, 13:26
Народ, а 402 с гильзами на 100 это какой?
410, я так понимаю, впервые появился на ГАЗ 3102? У него ещё головка форкамерная, вроде, была.

Манихеец
04.05.2011, 14:25
на 3102 был 4022 и 4032 это форкамерные.
блок 410 сделан из 4022 расточкой под 100мм гильзы, и со своей, "обычной" головкой.
только к 402 он не имеет никакого отношения - разные конструкции, разные технологии производства.

smertn1k
04.05.2011, 14:34
не в тему немного...недавно распродавал я тут немного буханок, так вот на 3 стояли 410 на 3 421800 ездил и на тех и на других....я был в РЕАЛЬНОМ ШОКЕ от того как поджигает 410 мотор в сравнении с 421...для себя однозначно решил если и ставить то только 410.

Павлик
04.05.2011, 14:37
410-й ЗМЗ сделал по требованию УАЗа увеличить энерговооруженность автомобиля. УМЗ сделал 421. Моторы, подобные 410-му еще в 80-е "придумал" НАМИ на базе 24-го блока ЗМЗ, который жестче аналогичной конструкции УМЗ. Но на данный момент различие в жесткости не так актуально, поскольку УМЗ заливает гильзы в блок и провел гораздо большую работу по совершенствованию своего двигателя в том числе и на перспективу дальнейшего производства. Показатели мотора УМЗ выше, опять таки. ЗМЗ от моторов старых серий отказывается, это дает многие поводы для размышлений о наиболее редком из них- 410-м. Если заниматься ремонтом 410-го то как минимум следует заменить в нем поршневые пальцы на равнопрочные 421-е.

Манихеец
04.05.2011, 15:04
Паша! ты меня удивляешь...
моторы, подобные 410му из 24го ну никак не получаются)))) разные это конструкции... единственное, чего не хватает 410му - это плавающих гильз, как на 4022 и отчасти 417, в остальном он совершеннее аналогичного мотора умз.

в общем по конструкции, и по характеристикам (84 лс умз и 85,5 змз и 20,9 и 21,5кГс*м момента при 2200-2500 об/мин) это два абсолютно одинаковых мотора, только змз аккуратнее собран и приятнее в ремонте и обслуживании

что же касается пальца, то я до ремонта проездил на штатных 130 тыс км, пальцы все целые. потом я заменил поршневую змз на умз евро3 (для повышения степени сжатия) и распредвал на умз. сейчас я считаю, что сделал это зря, мотор с родными деталями обладал большей мощностью на верхах, гораздо более ровной кривой момента, меньшей шумностью и лучшей уравновешенностью.....

на ЗМЗ забили на эти моторы, потому что у них есть чугунное литьё, и гораздо более совершенные блоки цилиндров...

Павлик
04.05.2011, 15:15
Тем не менее те моторы НАМИ, которые я упомянул, были выполнены именно на базе 24-го блока. Отличия в посадке гильзы там есть, но верхнего пояска, как на 410-м там нет. Гильза имела увеличенную высоту нижнего пояса.
А с пальцами лотерея- у кого без проблем, а у кого кулак дружбы на тридцатой тысяче. Где-то были официальные данные испытаний, что риск возникновения трещин в пальце при пробеге около 70 тысяч очень велик. Я бы предпочел такого риска не иметь. :)

Motil
04.05.2011, 15:15
И всётаки, змз 402 с гильзами на 100 это какой змз 4....?

Павлик
04.05.2011, 15:18
410-й это отдельный двигатель, их нельзя объединять с 402-м- разные конструции блока. Внешне похож, да. Деталей много общих, но не основных, т.е. блоков.

Motil
04.05.2011, 15:24
410-й это отдельный двигатель, их нельзя объединять с 402-м- разные конструции блока. Внешне похож, да. Деталей много общих, но не основных, т.е. блоков.

Это я уже понял.
Меня просто интересует марка двигателя, у него всё 1в 1 с 402, только поршневая на 100.
Примерно как у 53 движка и БТРовского. Один в один, только диаметры поршневой разные.

Павлик
04.05.2011, 15:39
Каждый мотор, отличающийся своими основными данными (в частности рабочим объемом) имеет свой индекс модели. Т.е ЗМЗ-402 это базовая модель моторов 2,5л с диаметром 92 и ходом 92 мм. ЗМЗ-410 это базовая модель 3л двигателя с диаметром цилиндра 100 и ходом 92мм. Так же различны V-образные моторы, где двигатели со 100мм поршневой (от БРДМ, а не БТР, кстати) даже внешне мало похожи на моторы с диаметром цилиндра 92мм. У всех этих двигателей общее деление на 100 и 92мм принято весьма условно, число различных деталей, а особенно основных, велико, что не дает их объединять между собой.

Motil
04.05.2011, 15:51
:)
Я всего лишь спрашиваю как0й у этого движка номер...
А на БТР 70 (или 60) стояли 2 53 движка с диаметром ЦПГ 100мм.

Манихеец
04.05.2011, 16:06
И всётаки, змз 402 с гильзами на 100 это какой змз 4....?

такого нет.

53 имел поршни диаметром 92мм, 53х мотором с 100мм гильзами нет.

Павлик, НАМИ делали из того, что было, т.е. 24го... в 80х годах не было ещё 4022 блока

Motil
04.05.2011, 16:14
такого нет.

53 имел поршни диаметром 92мм, 53х мотором с 100мм гильзами нет.

Павлик, НАМИ делали из того, что было, т.е. 24го... в 80х годах не было ещё 4022 блока

Ты суслика видишь...:)
Странно, такого движка нет, а я его ремонтировал...
По 53, может у него маркировка другая, стоял на БТРе, внешне ничем от 53 не отличается.

Манихеец
04.05.2011, 16:25
Ты суслика видишь...:)
Странно, такого движка нет, а я его ремонтировал...
По 53, может у него маркировка другая, стоял на БТРе, внешне ничем от 53 не отличается.

значит это был самопал в 402м блоке....... 410 имеет гильзы 100мм, но на 402 он кроме как внешне, не похож.
по 53 - конечно у него маркировка другая, ура! и сам по себе он другой.... например, ЗМЗ-13 - восьмёрка с гильзами 100мм объёмом 5,53л... а брдм мотор назывался змз 41.....

Motil
04.05.2011, 16:38
значит это был самопал в 402м блоке....... 410 имеет гильзы 100мм, но на 402 он кроме как внешне, не похож.
по 53 - конечно у него маркировка другая, ура! и сам по себе он другой.... например, ЗМЗ-13 - восьмёрка с гильзами 100мм объёмом 5,53л... а брдм мотор назывался змз 41.....

Это был 100% не самопал. И поршневую на него брали в магазине.

Связист
04.05.2011, 22:43
На 410-м на КВ стоит набивка или сальник?

dim 889
04.05.2011, 22:52
На 410-м на КВ стоит набивка или сальник?

На 410 набивка

Связист
04.05.2011, 23:02
На 410 набивка

Эх... чего же на ЗМЗ при усовершенствовании 402-го блока не переделали набивку на сальник...

Garik347
05.05.2011, 12:05
Подскажите крепление двигателя умз417 и змз 410 одинаковые и есть ли какие-нибудь трудности при установке?

Манихеец
05.05.2011, 12:14
Эх... чего же на ЗМЗ при усовершенствовании 402-го блока не переделали набивку на сальник...

а потому, что на змз не лаптем щи хлебают, а набивка гораздо лучше работает.

Подскажите крепление двигателя умз417 и змз 410 одинаковые и есть ли какие-нибудь трудности при установке?

кронштейны разные, от волги под уаз не подходят. трудностей никаких.

Aleksei Sergeevih
05.05.2011, 12:22
Эх... чего же на ЗМЗ при усовершенствовании 402-го блока не переделали набивку на сальник...
У меня с набивкой никаких проблем, мотор не в тепличных условиях катается.

Мой сосед купил умз НОВЫЙ, через 2000 км "что то открутилось в двигателе" в итоге он (по гарантии ) с удовольствием поменял на 410. Разница очень заметна. 410 лучше.

Павлик
05.05.2011, 13:05
Это был 100% не самопал. И поршневую на него брали в магазине.

На БТР-70 стояли два двигателя ЗМЗ-49 с диаметром цилиндра 92мм и ходом поршня 80мм. Других V-образных моторов на БТРы не ставили на заводе. Что бы поставить туда двигатель ЗМЗ-41 с диаметром цилиндра 100мм и ходом поршня 88мм нужно как минимум переделывать точки опор двигателя, поскольку у моторов 53-й и 13-й серий они расположены совсем не одинаково.
Все рядные четырехцилиндровые серийные двигатели ЗМЗ в алюминиевом блоке и с диаметром цилиндра 100мм имеют индекс модели 410******.

Уазник
05.05.2011, 13:11
а потому, что на змз не лаптем щи хлебают, а набивка гораздо лучше работает.

Чем она лучше сальника, поясните? И почему на современный двигатель ставят сальник? Если набивка лучше?

Павлик
05.05.2011, 13:11
Павлик, НАМИ делали из того, что было, т.е. 24го... в 80х годах не было ещё 4022 блока

На момент проведения этих работ наверняка еще серийно 402-й не производили. Я вообще про эти двигатели НАМИ упомянул к слову, как историческую справку. В то время с головным отраслевым институтом автозаводы очень плотно работали, он на своей обширной базе отрабатывал всякого рода эксперименты, которые в заводских лабораториях провести полноценно нельзя было. Наверняка и 410-й появился в результате этих работ. По крайней мере с учетом их проведения.

Павлик
05.05.2011, 13:15
Чем она лучше сальника, поясните? И почему на современный двигатель ставят сальник? Если набивка лучше?

Основная проблема набивки в ее невысоком качестве уплотнения при перемещении деталей с зазором. Биения вала набивка не переносит. Для условий хранения она более подходит, так как меньше стареет. Других преимуществ набивок мне неизвестно.

Манихеец
05.05.2011, 13:53
Основная проблема набивки в ее невысоком качестве уплотнения при перемещении деталей с зазором. Биения вала набивка не переносит. Для условий хранения она более подходит, так как меньше стареет. Других преимуществ набивок мне неизвестно.

она не боится грязи в отличие от сальника. а биений вала там быть не должно.

Motil
05.05.2011, 14:34
На БТР-70 стояли два двигателя ЗМЗ-49 с диаметром цилиндра 92мм и ходом поршня 80мм. Других V-образных моторов на БТРы не ставили на заводе. Что бы поставить туда двигатель ЗМЗ-41 с диаметром цилиндра 100мм и ходом поршня 88мм нужно как минимум переделывать точки опор двигателя, поскольку у моторов 53-й и 13-й серий они расположены совсем не одинаково.
Все рядные четырехцилиндровые серийные двигатели ЗМЗ в алюминиевом блоке и с диаметром цилиндра 100мм имеют индекс модели 410******.

Это уже что-то.
Спасибо за ответ.

Кентавр
05.05.2011, 21:10
Эх... чего же на ЗМЗ при усовершенствовании 402-го блока не переделали набивку на сальник...
Чтобы не переделывать коленвал.

Кентавр
05.05.2011, 21:16
Подскажите крепление двигателя умз417 и змз 410 одинаковые и есть ли какие-нибудь трудности при установке?
На УАЗ лучше покупать дв змз 4104 у него кронштейны двигателя под уазовские подушки, картер сцепления под кпп уаз и диск сцепления под УАЗовский первичный вал и лепестковую корзину ЗМЗ 406 - это то что заметил.

Кентавр
05.05.2011, 21:24
Эх... чего же на ЗМЗ при усовершенствовании 402-го блока не переделали набивку на сальник...

С набивкой были проблемы потому-что набивка была говно! Сейчас много появилось набивок импортных. Я использую Elring 8мм от какого-то мерседеса - проблем ни каких, если нужно то могу номер набивки посмотреть.

Кентавр
05.05.2011, 21:44
Собираю один УАЗ из 2х.

Есть 2 двигла; 1. ЗМЗ 410 пробег 60-70 т.км 80 бенз 100 л.с
Зксплуатировал- впечатление хорошее (относит 417го)
Проблем с пуском зимой не было (компрессия около 3х )

2. УМЗ 421.. пробег 60-70 т.км 80 бенз 84 л.с
Темная лошадка для меня. Первое впечатление - проигрыш по
тяге 410у.

Вопрос ; Что откапиталить и поставить ? Стою перед выбором.

Эксплуатация круглый год , рыбалка- охота 30% лесные дороги,
перевозка различного груза. Вечные головники при ТО.
Жду Вашего мнения.

Конечно-же 410 лучше!!! Во первых ремонт будет проще - но это не главное
- нет проблем с прокладкой поддона, она цельная
- блок в нижней части жестче
- У 421го мотора часто расшатывает гильзы, их приходится вырезать и делать ремонтную и под каждый ремонт хонинговать под другие поршня ремонтный размер всего 1 - 100,5мм, а на 410м поршневую можно в любом гараже поменять. А так как Вам нужно выбирать не между двух новых моторов, а выбор стоит какой из них восстанавливать то однозначно 410й. Единственно не везде живьем в магазинах стоит поршневая 410 и прокладка ГБЦ, но под заказ везут как правило, у нас цена 4600+1200 кольца +100 прокладка.
- качество моторов ЗМЗ выше, думаю что если 421й мотор собрать с новья качественно и с соблюдением всех допусков то мотор будет по характеристикам не хуже но это если, а так об уазовской "сотке" слышу самые не лестные отзывы в плане ремонта, хотя в плане ездовых качеств - мотор 421 тяговит на низах, нагрузки не чувствует, но прожорлив.
- на 421 после пробега 70000 часто обрывает шатун.

Связист
05.05.2011, 21:59
а потому, что на змз не лаптем щи хлебают, а набивка гораздо лучше работает.


может и не лаптем, но сальник можно было бы поменять не демонтируя двигатель, а с набивкой придётся его вытаскивать... ещё может придётся и резьбу везти маслосгонную восстанавливать.
Как ни крути, а набивка прошлый век и лучше бы они туда сальник приделали ;)

Связист
05.05.2011, 22:09
С набивкой были проблемы потому-что набивка была говно! Сейчас много появилось набивок импортных. Я использую Elring 8мм от какого-то мерседеса - проблем ни каких, если нужно то могу номер набивки посмотреть.

Если не сложно, то напишите номер набивки, т.к. только что из гаража, посмотрел - все симптомы течи набивки на лицо, в ближайшее время буду менять.

OLEG124
06.05.2011, 05:43
Если не сложно, то напишите номер набивки, т.к. только что из гаража, посмотрел - все симптомы течи набивки на лицо, в ближайшее время буду менять.

Да знают уже во всех магазинах что немецкую набивку надо продавать и практически везде она есть у нас , а у вас то и подавно, единственное хочу заметить - не берите ту набивку которая в дерьмовой вакуумной русской упаковке с флажками сразу, продавцы все в голос утверждают что это именно мерсовская просто наши упаковали и просто без упаковки есть, тоже чешут что немецкая просто в банке железной идет (на банке ничче написано не было) и вот без упаковки получилась, должна быть только в полиэтиленовом пакетике с наклейкой немецкой, штрих код там и т.д. МВ GOETZE 31-019993-30 - вот она отменно ходит,правда дубовата на вид, а то про че я написал выше чаще всего левак, разваливается, порывы внутренние и текет короче..

Связист
06.05.2011, 09:03
Да знают уже во всех магазинах что немецкую набивку надо продавать и практически везде она есть у нас , а у вас то и подавно, единственное хочу заметить - не берите ту набивку которая в дерьмовой вакуумной русской упаковке с флажками сразу, продавцы все в голос утверждают что это именно мерсовская просто наши упаковали и просто без упаковки есть, тоже чешут что немецкая просто в банке железной идет (на банке ничче написано не было) и вот без упаковки получилась, должна быть только в полиэтиленовом пакетике с наклейкой немецкой, штрих код там и т.д. МВ GOETZE 31-019993-30 - вот она отменно ходит,правда дубовата на вид, а то про че я написал выше чаще всего левак, разваливается, порывы внутренние и текет короче..

Спасибо за инфу. Я вообще думаю в Экзисте набивку заказать,наверное это надёжнее будет чем в автозапчастях покупать.
A 001 997 12 41 у Мерса она называется, получается что GOETZE 31-019993-30 - это её аналог.

Pele
06.05.2011, 09:38
На УАЗ лучше покупать дв змз 4104 у него кронштейны двигателя под уазовские подушки, картер сцепления под кпп уаз и диск сцепления под УАЗовский первичный вал и лепестковую корзину ЗМЗ 406 - это то что заметил.

Да, верно. При замене 417 на 4104 проблем не было. Единственно ,пришлось
оставить коллектор 417. Давно это было забыл почему

Pele
06.05.2011, 10:15
. Если заниматься ремонтом 410-го то как минимум следует заменить в нем поршневые пальцы на равнопрочные 421-е.

1. Павлик! Поподробнее можно (насчет пальцев;смысл замены ,нужна ли их доработка и т.д.)

2. Встанет ли Луковский комплект сцепления. (какие подводные камни)

3. Ввиду последних веяний с Евро.. и неясностей с 80м бензом хочу перейти
на 92. Придется менять штанги , с какого двигла брать?

4. Вопрос к землякам-новосибирцам ; нужны координаты опытного,а главное думающего моториста

Спасибо

Павлик
06.05.2011, 11:53
она не боится грязи в отличие от сальника. а биений вала там быть не должно.

Но вал сам по себе имеет зазоры в подшипниках, увеличивающиеся со временем. Набивка может их держать только за счет упругой деформации, которая у нее очень невелика. На счет боятся грязи... Грязи боятся все соединения, но тем не менее резиновые сальники и манжеты самое распространенное из уплотнений узлов в том числе и от внешней грязи.

Павлик
06.05.2011, 12:03
1. Павлик! Поподробнее можно (насчет пальцев;смысл замены ,нужна ли их доработка и т.д.)

2. Встанет ли Луковский комплект сцепления. (какие подводные камни)

3. Ввиду последних веяний с Евро.. и неясностей с 80м бензом хочу перейти
на 92. Придется менять штанги , с какого двигла брать?


1. Просто меняешь пальцы на ульяновские. Они цельнотянутые и не имеют ступени внутри. Такими пальцами уже давно комплектуются все двигатели УМЗ.
2. Встанет легко и не только Лук. На этот двигатель довольно широкий выбор сцеплений. Только вот корзина с диском там 402-я, а не 406-я, если мне память не изменяет.
3. Соответственно на сколько отфрезеруешь головку, настолько и короче штанги бери. От какого двигателя (402-417) не важно, но длину лучше проверяй сразу при покупке.

Манихеец
06.05.2011, 12:48
Но вал сам по себе имеет зазоры в подшипниках, увеличивающиеся со временем. Набивка может их держать только за счет упругой деформации, которая у нее очень невелика. На счет боятся грязи... Грязи боятся все соединения, но тем не менее резиновые сальники и манжеты самое распространенное из уплотнений узлов в том числе и от внешней грязи.

сальник менее требователен с точности обработки......на двигле набивку я менял при капремонте только и то она не текла, а, например, сальники ступиц и мостов - после каждой поездки по серьёзному бездорожью...... к чему бы это????

в маховике 410 12 отверстий под сцепление, и под лапковую корзину 402 (3 пары на большом диаметре), и под лепестковые 406, 417...... 6 отверстий на меньшем диаметре. 451я корзина туда не встаёт - нет места в колоколе.....

Павлик
06.05.2011, 13:07
Но на всей внедорожной технике и в мостах и прочих агрегатах, с завидной регулярностью плавающих в грязи, используются сальники, а не набивки, ведь так? Плюс у сальника есть направление в котором он держит давление и направление, в котором он его не держит. Поэтому попадание воды и грязи в агрегат говорит не о качестве уплотнения как такового, а о его работе в ненадлежащих условиях. Заехал в брод- мост остыт, вода пошла внутрь по принципу минимального сопротивления. Завод не проектировал автомобиль для массы видов работ, которые мы на него возлагаем. Проблема не в сальниках. Да и к тому же сам двигатель выбирается не по принципу с сальником он или без. :)

Кентавр
06.05.2011, 14:15
Да знают уже во всех магазинах что немецкую набивку надо продавать и практически везде она есть у нас , а у вас то и подавно, единственное хочу заметить - не берите ту набивку которая в дерьмовой вакуумной русской упаковке с флажками сразу, продавцы все в голос утверждают что это именно мерсовская просто наши упаковали и просто без упаковки есть, тоже чешут что немецкая просто в банке железной идет (на банке ничче написано не было) и вот без упаковки получилась, должна быть только в полиэтиленовом пакетике с наклейкой немецкой, штрих код там и т.д. МВ GOETZE 31-019993-30 - вот она отменно ходит,правда дубовата на вид, а то про че я написал выше чаще всего левак, разваливается, порывы внутренние и текет короче..

Elring упакован в картонную цилиндричесскую банку(серо-бежевого картонного цвета) снизу и сверху закрытую пластиковыми белыми крышками, сбоку белая наклейка, набивка колечком отформована, имеет квадратное сечание, твердая. в уп. 10шт.

Machinist
01.06.2011, 11:35
Парни у меня такой вопрос,стоит у меня 402 дв. меня он не устраивает только в одном не хватает тяги в остальном все нормально нигде не течет ни греется набивка держит.Хочу поставить 410 или 421 пока не решил, вопрос встанут ли они по крепежам вместо 402 или надо переделывать что то.В магазине вразумительного ответа получить не могу. Извиняюсь если тема была я не нашел.

Павлик
02.06.2011, 02:44
Такие субъективные оценки, как "не хватает тяги" не повод моторы менять. Тяги там хватает. Там даже с большим запасом все рассчитано, поскольку под буксировку прицепа. Проблемы бывают либо с неисправными двигателями либо с неправильным выбором передачи относительно условий движения.

Просто Шурик
02.06.2011, 14:11
Парни у меня такой вопрос,стоит у меня 402 дв. меня он не устраивает только в одном не хватает тяги в остальном все нормально нигде не течет ни греется набивка держит.Хочу поставить 410 или 421 пока не решил, вопрос встанут ли они по крепежам вместо 402 или надо переделывать что то.В магазине вразумительного ответа получить не могу. Извиняюсь если тема была я не нашел.

Проверяйте двигатель (состояние,компрессия.карбюратор,зажигание),не может мотор в 2.5 литра "не тянуть". Павлик правильно написал-у меня на 69-м М-20 так тянул что не верилось даже а 402-417 с исправным карбом и зажиганием АТЭ-2 с мостами с ГП 4.6 легко тащит на буксире Хантера с 409 а у того колёса буксуют. ИМХО.

Mihalich
02.06.2011, 17:11
Для объективной оценки можно рассчитать силу тяги автомобиля, можно замерить и убедиться, что ее достаточно для вращения колес на месте, а не просто для движения. Разумеется если передачу включить соответствующую.

Кстати, есть метода как в "домашних" условиях, с секундомером/рулеткой/спидометром/тахометром и смекалкой определить силу тяги и соответствия её эталону?

На ум приходит только разгонная динамика (кажется не очень надёжным способом), определение эластичности двигателя (например, разгон с 40 км/ч до 90 км/ч на 4-й передаче в секундах), преодолеваемый подъем (тут сложнее). Еще бы знать контрольные значения...

Machinist
03.06.2011, 09:41
Парни я спрашивал не про тягу мотора, а про то если кто знает подойдет ли мотор 421 или 410 по крепежу вместо 402 если нет то что нужно переделывать.Кто знает напишите.

Подводный охотник
03.06.2011, 09:49
Парни я спрашивал не про тягу мотора, а про то если кто знает подойдет ли мотор 421 или 410 по крепежу вместо 402 если нет то что нужно переделывать.Кто знает напишите.
Ой, извини, в горячке про тебя забыли :D. Подойдёт всё без проблем, кронштейны у них расположены одинаково.

Machinist
03.06.2011, 10:01
Ой, извини, в горячке про тебя забыли :D. Подойдёт всё без проблем, кронштейны у них расположены одинаково.

Спасибо большое

Павлик
05.06.2011, 14:37
Кстати, есть метода как в "домашних" условиях, с секундомером/рулеткой/спидометром/тахометром и смекалкой определить силу тяги и соответствия её эталону?

На ум приходит только разгонная динамика (кажется не очень надёжным способом), определение эластичности двигателя (например, разгон с 40 км/ч до 90 км/ч на 4-й передаче в секундах), преодолеваемый подъем (тут сложнее). Еще бы знать контрольные значения...

Да, указанный способ с измерением динамики разгона на прямой передаче наиболее доступен и нагляден. С его помощью можно даже относительно точно рассчитать отдачу двигателя.

Манихеец
07.06.2011, 13:31
Ой, извини, в горячке про тебя забыли :D. Подойдёт всё без проблем, кронштейны у них расположены одинаково.

только надо помнить, что лапы (кронштейны подвески на блоке) двигателя УМЗ и ЗМЗ невзаимозаменяемы, а лапы 402 подходят только к 410... отдельно же лап в продаже практически нет

soa62
07.06.2011, 16:57
только надо помнить, что лапы (кронштейны подвески на блоке) двигателя УМЗ и ЗМЗ невзаимозаменяемы, а лапы 402 подходят только к 410... отдельно же лап в продаже практически нет
А у нас лапы под 417-421 в магазине не редкость. А вот под 402 найти не удалось, пришлось городить самопал...