PDA

Просмотр полной версии : Как запаять радиатор?


P
08.01.2007, 12:21
Подскажите как запаять радиатор.
Сам радиатор медный, место нахождения дыры вроде обнаружил.

Вот незнаю чем паять?
Простое паяльное олово подойдет (марка имеет значение)?
Потянет паяльник на 65 Вт? (мощнее нет)

машинист
08.01.2007, 13:41
Надо мощнее. Главное прогреть место пайки, 65й не справится. Олово (припой) пофигу. Ещё нужна паяльная кислота.

Chacha
08.01.2007, 14:12
Иль газовый. Или "молоток" греть на газу. 500-ваттный лепиздрический не пробовал, денег стало жалко. Запаял "молотком", нагревая его на паяльной лампе.
Вместо кислоты можно хороший флюс (можно и кислотный, и нейтральный). корейский гут.

Если паять обыхновенным паяльником умеешь, то запаяешь, а если нет, то попроси, чтоб научили или технологию почитай где-нибудь.

Naumich
08.01.2007, 14:28
Лучше электрический помощней. газовой горелкой можно но нужен навых быстро прогревается деталь сложно получить толстый слой припоя. Можно попробовать сборную "солянку" иногда пользуюсь при пайке больших деталей предварительно подогреваешь газом, а само место паяешь уже паяльником тогда и 65 вт может хватить.

авв
08.01.2007, 15:02
...........Вот незнаю чем паять?
Простое паяльное олово подойдет (марка имеет значение)?
Потянет паяльник на 65 Вт? (мощнее нет)

Чистое олово нельзя, оно разрушается при сильном морозе.
Используй припой. Паяльник лучше купить (пригодится на будущее)
450-500 вт. Стоит примерно 500 р. Паяльная кислота удобнее.

GLOK
08.01.2007, 15:49
Можно попробовать сборную "солянку" иногда пользуюсь при пайке больших деталей предварительно подогреваешь газом, а само место паяешь уже паяльником тогда и 65 вт может хватить.
Отличный способ!Таким образом удобнее пропаивать между сот (узкое жало эл. паяльника)

Skdingo
08.01.2007, 15:52
Блин! Это много сложней, чем кажется, ежели будешь паять сам, или хочеш этому научиться, пиши в личку, это целая поэма.

aut
08.01.2007, 16:06
Нет, не потянет, даже 250 не потянет, я покупал - не прогревает, в итоге купил газовую горелку за 150 рублей и запаял за 5 минут, шпарит она обалденно, даже тосол не сливал (его и так мало было), а потом долил и все...

Мастер КИП
08.01.2007, 17:24
Горелкой, долго не грей, может рядом отверстие образоваться-припой вытекет.При разборке бачков имеет место.Так же погодные условия, влияют, ветер.
А так, горелка, полный гут.

"shrek"
08.01.2007, 18:25
Р,пиши в личку,сведу с человеком,и паяет хорошо и берет не дорого....
Сам на днях ему понесу радиатор(в запас будет)..

mike880
08.01.2007, 18:53
Ортофосфорной кислотой хорошо паять, не разъедает ничего, ну и зачистить место пайки желательно хорошо

Мастер КИП
08.01.2007, 20:39
В соляную кислоту кидаеш кусочки цинка: она при этом шипит и пузырится.После заполнения цинком получается травленая кислота.Идеальна для пайки жестянки.Правда после пайки нужно смыть водой.

Влад С-Пб
08.01.2007, 21:44
паял мне радиатор дедок, который всю жизнь их паял. он сейчас на пенсии, так что паял в своем гараже. Паял оловом с соляной кислотой (кисточкой смазывал место пайки). Паяльник - кусок меди, гретый паяльной лампой. Правда запаял плохо, через месяц снова потек радиатор.
ЗЫ В догонку. А может проще и дешевле выйдет новый радиатор поставить? На УАЗ их везде полно... Если сразу потек то в маг с претензиями....

primp
08.01.2007, 21:47
Подскажите как запаять радиатор.
Сам радиатор медный, место нахождения дыры вроде обнаружил.

Вот незнаю чем паять?
Простое паяльное олово подойдет (марка имеет значение)?
Потянет паяльник на 65 Вт? (мощнее нет)Самый простой способ-снимаешь,относишь к меднику в любое автохозяйство,платишь энную сумму и получаешь запаянный и проверенный радиатор с гарантией.В любом случае будет дешевле стоимости паяльника,флюса,припоя и некоторого гимора....

Vilson
09.01.2007, 15:29
Ага паял, паял, занимался мазохизмом, тек и сверху по ачкам и снизу. В итоге пропаял при помощи горелки, припоя и флюса, начал проверять один хрен с других мест выдувается. Бросил этот ананазм и купил новый радиатор.

машинист
09.01.2007, 18:30
Значит руки растут не оттуда. :)

GLOK
09.01.2007, 18:44
Ага паял, паял, занимался мазохизмом, тек и сверху по ачкам и снизу. В итоге пропаял при помощи горелки, припоя и флюса, начал проверять один хрен с других мест выдувается. Бросил этот ананазм и купил новый радиатор.

Ну бывает и так!Значит он действительно был трухлявый и неремонтопригодный!Ну а как иначе это было узнать!? Только попотев!:)

P
09.01.2007, 21:19
Нет, не потянет, даже 250 не потянет, я покупал - не прогревает, в итоге купил газовую горелку за 150 рублей и запаял за 5 минут, шпарит она обалденно, даже тосол не сливал (его и так мало было), а потом долил и все...

А что за горелка за такая?

P
09.01.2007, 21:30
Кто- нибуть в курсе на какое давление расчитан радиатор?
Точнее сказать при каком давлении его лутше проверять?

Я накачиваю свой радиатор (в ванне с водой) ножным насосом до 200 кПа, что-то подсказивает что дальше лутше не качать, хотя можно и еще чуть-чуть накачать.








Попробовал поэксперементировать с запаиванием, пришол к выводу что тут не то- что 65 Ват а все 650 ват нужны (или и их маловато будет). А с таким слабым паяльником ничего не зделать.

В итоге припоя намазал целую кучу, но всеравно воздух через припой дырочку нашол и пробивается мелкими пузырьками (видимо плохо лег)
А самое смешное в том что отодрать припой не чем не могу (крепко припаялся :))) а чтобы его разогреть на радиаторе мощности паяльника не хватает (видимо радиатор хорошо тепло рассеивает, что и следовало предполагать :))

P
09.01.2007, 21:40
ЗЫ В догонку. А может проще и дешевле выйдет новый радиатор поставить? На УАЗ их везде полно... Если сразу потек то в маг с претензиями....

Так-то оно так, но тут нужно учесть особенность русского автопрома и качество производства зап. частей.
Знакомый купил радиатор- а он через пару месецев потек.
Не факт что новый радиатор прослужит дольше отремонтированого, это как кота в мешке покупать.



Да и у меня радиатор относительно новый, я на нем еще 10 000 км проехать не успел а он уже потек.

pipe469
09.01.2007, 21:41
Ага паял, паял, занимался мазохизмом, тек и сверху по ачкам и снизу. В итоге пропаял при помощи горелки, припоя и флюса, начал проверять один хрен с других мест выдувается. Бросил этот ананазм и купил новый радиатор.
У меня радиатор древний, медный. Менять на новый было жалко - запаял пропаново-кислородной горелкой (кислороду поменьше, чтобы пламя было помягче). Можно паять кислородно-ацетиленовой, но его пламя жестче, температура выше - можно прожечь дыру, и рядом металл будет ещё холодный. Флюс и припой использовал для медного водопровода (из хозтоваров).

pipe469
09.01.2007, 21:53
Попробовал поэксперементировать с запаиванием, пришол к выводу что тут не то- что 65 Ват а все 650 ват нужны (или и их маловато будет). А с таким слабым паяльником ничего не зделать.

В итоге припоя намазал целую кучу, но всеравно воздух через припой дырочку нашол и пробивается мелкими пузырьками (видимо плохо лег)
А самое смешное в том что отодрать припой не чем не могу (крепко припаялся :))) а чтобы его разогреть на радиаторе мощности паяльника не хватает (видимо радиатор хорошо тепло рассеивает, что и следовало предполагать :))
Это нормально ;-) Хорошо еще, что сам паяльник в радиатору не прилип - бывает и такое. Нужно сильнее греть металл, потом класть припой. Если припой градусов на 300 (ПОС 60, ПОС 40 и т.п.) нагретую поверхность покрываешь флюсом (хоть куском канифоли поводи - мне очень нравится импортная "паяльная паста", купленная лет 15 назад в "Чип и дип" на пр.Мира - лудит всё, и не агрессивная, в отличии от ZnCl), потом прижимай тонкий (оптимально - 3-4 мм) пруток припоя, смачивая им нужные места. Если застывает раньше требуемого - подогрей место. Дай остынуть. Для высокотемпературных припоев (латунь, серебро) нагревать радиатор надо до слабого свечения, но смотри, чтобы остальные швы не распаялись! Если они серые (оловянно-свинцовые припои) - латунными и серебряными припоями пользоваться нельзя!

Samson67
09.01.2007, 21:57
Паял радиатор Жигулей 100-ваттным паяльником, кислотой и ПОС-61.
Все нормально, с ним и продал...

mike880
09.01.2007, 23:39
Проверочное давление радиатора - 1кг/см больше можно, но зачем?

P
10.01.2007, 00:07
Проверочное давление радиатора - 1кг/см больше можно, но зачем?

Дак уменя при давление в 100 кПа (1кг/см2) пузырьки из запаянного места не идут :)
Пузырьки начинают идти при давлении около 150кПа (1,5 кг/см2).


А какое рабочее давление в радиаторе создается (во время циркуляции охлаждающей жидкости)?

Chacha
10.01.2007, 02:17
Такое, на которое рассчитан клапан в пробке радиатора!
И почитай что pipe469 написал. Очччень толково. Главное - хорошо прогреть место пайки!!! А там потренируешься, научишься и всё будет замечтательно -)
Для пайки приобрести газовый паяльник китайский и отечественный лепиздрический на 100 Ватт. Удачи!

машинист
10.01.2007, 09:38
В магазе лежит "горелкопаяльник". Два в одном. Горелочка газовая, а перед ней прикручен паялник медный. Всё это на одной ручке. Кто пользовал?

EJ - Бобик
10.01.2007, 09:54
Я пользовал :evil: Как обычно: два в одном - значит ни одного...
Пламя, которое должно разогревать жало, "дует" из под него во все стороны, что превращает работу в сущий ад... Никуда не подлезешь, того и гляди спалишь чего-нибудь находящееся рядом... Дурдом, короче. Мне еще повезло - оказался разборным(правда сам смотрел, чего покупал), поэтому есть возможность использовать его в качестве маленькой газовой горелочки - все остальное можно смело выкидывать, а как горелка - пару раз пригодился...

EJ - Бобик

aut
10.01.2007, 14:34
у меня вааще клапан из пробки выломан, достало, как запаял, закрутил, так поперло просто изо всех соединений, шланги так стали раздуваться, что мне страшновато стало, или там шланги из гандона нарезаны, или пробка очень жесткая, по крайней мере пальцем я ее еле с места сдвинул...

GLOK
10.01.2007, 14:50
Попробовал поэксперементировать с запаиванием, пришол к выводу что тут не то- что 65 Ват а все 650 ват нужны (или и их маловато будет). А с таким слабым паяльником ничего не зделать.

В итоге припоя намазал целую кучу, но всеравно воздух через припой дырочку нашол и пробивается мелкими пузырьками (видимо плохо лег)
А самое смешное в том что отодрать припой не чем не могу (крепко припаялся :))) а чтобы его разогреть на радиаторе мощности паяльника не хватает (видимо радиатор хорошо тепло рассеивает, что и следовало предполагать :))

65 Вт -мало! Прикупи газовую гарелку-китайскую ,толщиной с мезинец,длинной см 20.,на радиорынках валяеца. Паяй эл. паяльником и помогай подогревать газовой горелкой. Тогда всё будет замечательно.
Для начала потренеруйся (сделай капельку,шовчик)на плоской деталке(можно на верхнем или нижнем бачке)-набей руку.Ну а потом можешь приступать к сотам и прочим потрохам.
Газовые гарелки бывают что плохо перекрывают газ-выбери без утечек.А для этого прихвати с собой газовый балончик для заправки зажигалок .Чуток заправил в гарелку -открой ,зажги,закрой.если пламя перекрываеца и клапан для заправки не травит-покупай. Удачи!

P
10.01.2007, 17:18
65 Вт -мало! Прикупи газовую гарелку-китайскую ,толщиной с мезинец,длинной см 20.,на радиорынках валяеца. Паяй эл. паяльником и помогай подогревать газовой горелкой. Тогда всё будет замечательно.
Для начала потренеруйся (сделай капельку,шовчик)на плоской деталке(можно на верхнем или нижнем бачке)-набей руку.Ну а потом можешь приступать к сотам и прочим потрохам.
Газовые гарелки бывают что плохо перекрывают газ-выбери без утечек.А для этого прихвати с собой газовый балончик для заправки зажигалок .Чуток заправил в гарелку -открой ,зажги,закрой.если пламя перекрываеца и клапан для заправки не травит-покупай. Удачи!

А вот тут по подробней.
Что за горелки за такие, бросте ссылочку где можно почитать их тех характеристики.
А на каком газу они работают?
Там какойто специальный гаовый балон надо покупать или они к обычному газовому балону подключаются?

P
10.01.2007, 17:22
Я вот тут подумал. У меня гдето валялся железный молоток, точнее какая то зубилоподобная штука приваренная к трубе.
Если эту штуку как нибуть облудить, разогреть на газу и ей попаять попробовать.
Только вопрос в том возможно ли разогреть эту штуку на простой газовой плите так чтобы запаять хватило?

limmpopo
10.01.2007, 17:49
Не проще крикнуть о помощи и договорится с медником на автопредприятии. Тем более он собаку съел на них. Сейчас все хотят халтурить и вкусно кушать.

aut
10.01.2007, 17:59
Не проще крикнуть о помощи и договорится с медником на автопредприятии. Тем более он собаку съел на них. Сейчас все хотят халтурить и вкусно кушать.
Не проще, мне за 2 месяца это так и не удалось.... Таких людей надо знать, а просто так найти, мне кажется, нереально...

GLOK
10.01.2007, 18:10
Не проще крикнуть о помощи и договорится с медником на автопредприятии. Тем более он собаку съел на них. Сейчас все хотят халтурить и вкусно кушать.

Не проще!Почти на всех предприятиях стоят ЧОПы (охана).Мож и пронесёш ТУДА ,а вот обратно тебя вместе с этим радиатором и повяжут,и буш доказывать что это твой радиатор.Уже был инциндент с менее габаритной деталью-генератор.

GLOK
10.01.2007, 18:21
Я вот тут подумал. У меня гдето валялся железный молоток, точнее какая то зубилоподобная штука приваренная к трубе.
Если эту штуку как нибуть облудить, разогреть на газу и ей попаять попробовать.
Только вопрос в том возможно ли разогреть эту штуку на простой газовой плите так чтобы запаять хватило?

Смотря что паять.На запайку трубки-хватит,а вот верх.или ниж. бачки пропаять-несможешьс одной попытки.Придёца греть ещё раз.Пока буш греть второй раз-деталь остынет.И "молоток"должен быть не железный ,а медный.И не на трубе , а на прутке диаметром 5-8 мм.

limmpopo
10.01.2007, 19:22
Не проще, мне за 2 месяца это так и не удалось.... Таких людей надо знать, а просто так найти, мне кажется, нереально...

Не буду голословным в пятницу иду на работу. Поговорю с медником, что почем и возьмется или нет. Так что обещать не буду (все зависит от медника), а насчет вноса и выноса так это не проблема.

aut
10.01.2007, 19:31
Не буду голословным в пятницу иду на работу. Поговорю с медником, что почем и возьмется или нет. Так что обещать не буду (все зависит от медника), а насчет вноса и выноса так это не проблема.
Ну дык енто атлична :) Я, если чего - клиент...

denzel
10.01.2007, 19:48
Я вожу поять в 6 таксомоторный,думаю это можно сделать в любом ТМП.
Цены приемлемые,год назад припоять вывод верх.патрубка -стоило 200р.

ЗЫ. Вход в любой таксомотор свободный, т.к. во всех ТМП сервисы и автосалоны.

Батя
10.01.2007, 21:46
Не буду голословным в пятницу иду на работу.
Неужели???
Обещаешь???

Samson67
10.01.2007, 22:45
Как правило, медник есть на любом крупном автопредприятии. Иногда медник и сварщик - одно лицо.

Николай Жданов
11.01.2007, 00:17
Коллеги, а почему никто не упомянул строительный фен?
Используя его и 40-ваттный паяльник паял и радиатор отопителя и радиатор охлаждения. Одно неудобно - напором воздуха припой может выдуваться из швов, надо следить.

Задача не показалась простой. Делал "прямоточную" печку - впаивал дополнительный штуцер - так вот всё время маленькие дырочки оставались. Надо сразу проверять, чтобы разбирать не пришлось.

Илья-BRT
11.01.2007, 00:34
радиаторов сделал немало где дыра ? сам медник в прошлом

Илья-BRT
11.01.2007, 00:42
паял мне радиатор дедок, который всю жизнь их паял. он сейчас на пенсии, так что паял в своем гараже. Паял оловом с соляной кислотой (кисточкой смазывал место пайки). Паяльник - кусок меди, гретый паяльной лампой. Правда запаял плохо, через месяц снова потек радиатор.
ЗЫ В догонку. А может проще и дешевле выйдет новый радиатор поставить? На УАЗ их везде полно... Если сразу потек то в маг с претензиями....

сам так и паял с гарантией!!! потом приходили только с новыми дырами :d

Chacha
11.01.2007, 01:58
Про фен:
Дык я паяльной лампой прогревал...

limmpopo
11.01.2007, 10:26
Неужели???
Обещаешь???

Батя я же отписал, в пятницу поговорю с медником. Если все хоккей то почему бы и нет. Следующий мой рабочий день вторник (для заинтересованных), так что договоримся.

P
11.01.2007, 23:07
Вобщем сегодня сходил к специалисту и он мне все запаял, за работу взял 200 руб. Сколько послужит не знаю, надеюсь на лутшее.

Специалист паял медным молоточком переодически нагреваемым на паяльной лампе. Запаялось, во всяком случае при опускании в ванну пузырьки идти перестали.

На будущее планирую покупку классической паяльной лампы, это ближе к делу :)

mike880
12.01.2007, 01:58
Газовая пропановая горелка куда удобнее, а обычный паяльник ей можно тоже подогревать и радиатор паять и дома можно. Паяльная лампа классическая для дома не годиться, да и гараже осторожно надо

P
12.01.2007, 11:59
Газовая пропановая горелка куда удобнее, а обычный паяльник ей можно тоже подогревать и радиатор паять и дома можно. Паяльная лампа классическая для дома не годиться, да и гараже осторожно надо

Дак вроде пропан холоднее бензина?
Паяльная лампа круче нагревать будет?

машинист
12.01.2007, 12:43
Паяльная лампа круче нагревать будет?
Круче. Но как mike880 говорит, для гаража. Газовой можно и дома. Чисто компактно и комфортно. А если не большая горелочка, можно и место пайки погреть. А паяльник "молотковый" прогреет и газовая и бензиновая.
Кстати паяльная лампа, по-хорошему, зимой в машине всегда должна быть.

P
12.01.2007, 13:57
Дак к газовой горелке еще балон нужен, манометр и тд.
Это что все домой тащить?

GLOK
12.01.2007, 17:25
Ну вот!Учили учили паять,а за него всё сделал дядя Медник!;)
Надеюсь мож ещё комуто пригодяца советы по пайке.
З.Ы. В Армии был агрегатчиком и медником (по совместительности) в авто рем. взводе.

limmpopo
13.01.2007, 19:18
Как и обещал с медником поговорил. Он сказал что от халтуры не отказывается и возьмется за работу с удовольствием и огоньком. Так что кому надо - стучитесь в личку. Об остальном в личных сообщениях.

pipe469
13.01.2007, 19:32
Дак к газовой горелке еще балон нужен, манометр и тд.
Это что все домой тащить?
Манометр не нужен. Баллон с горелкой бывают даже в сборе (как большой аэрозольный с "пульверизатором").

Пятигорчанин
29.07.2011, 21:03
Подскажите на Патриоте паяется радиатор или нет?

Philipp
29.07.2011, 23:34
Самый простой способ-снимаешь,относишь к меднику в любое автохозяйство,платишь энную сумму и получаешь запаянный и проверенный радиатор с гарантией.В любом случае будет дешевле стоимости паяльника,флюса,припоя и некоторого гимора....

Согласен полностью. Во первых это действительно будет дешевле. Во вторых быстрее и если этим никогда не занимался, то и качественнее. Кроме того у радиаторщика есть все приспособы для проверки радиатора под давлением. Мне полностью запаяли верхний бачок радиатора по кругу за 300 рублей.

Philipp
29.07.2011, 23:35
Подскажите на Патриоте паяется радиатор или нет?

Либо паяется, либо варится. Одно из двух. Смотря из чего радиатор сделан.:D